(серия: История безумных идей ХХ века) |
|||
Описанные идеи и предложения были поданы мной
весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в ходе
множества моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые для
меня места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест, расспроса
жителей (на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было. 1-й курс
МАТИ[1] – время очень
напряжённое. Я изучал методы психологической разгрузки, среди которых были смена
занятий и смех, даже насмешки. А в столице для этого – слишком много повода в
любом году. |
|||
DSCN2747_1.JPG
Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005 Смотрю с моста, от красоты дрожа, Из-под него ползёт баржА… Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём. А што
она щас думает о нём? |
Кто не видел на
Москва-реке "речной трамвайчик"? Небольшие прогулочно-экскурсионные
кораблики. Нет, не подумайте, что я "сошёл с ума" и решил приписать
себе идею этого популярного плавсредства! всё намного проще! Сравнив обычный трамвай с
речным, я нашёл, что у их есть одно важное отличие: у речного трамвайчика
нет дуги, идущей по проводам и дающей ему электропитание. Согласитесь, что
элекропривод лишил бы речной транспорт многих недостатков. И главное – не
стало бы дыма и загрязнения воды отходами топлива. Не нужны будут процедуры
заправки и места заправки. Исчезнут загрязнения в них, исчезнут и сами
сооружения, там будет что-то более приятное полезное для городской жизни. |
||
Электромотор на судне
занимает меньше места и легче в управлении, чем на жидком топливе. Исчезнет и
опасный бак с топливом. |
|||
DSCN8372_1.JPG Речной
трамвайчик на Москва-реке в районе причалов Серебряный бор и Троице-Лыково
(р-н Строгино, Москва). |
Будет больше места для
пассажиров и полезных грузов. Будет не так шумно от мотора. Правда, в центре столицы
вдоль гранитных набережных и так много проводов (для освещения и для наземных
троллейбусов. А подвеска провода над водой требует большей надёжности, иначе
при его обрыве в воду бед будет немало. Но зато сеть проводов не
понадобится над всей рекой, т.к. и близ набережной достаточно глубоко. |
||
Но кое-где наносы надо
будет вычистить… А вод где кончается
набережная… Но зачем говорить за всю
Москву сразу? Москва и ранее не сразу строилась! Впрочем,
если наземный трамвайчик от троллейбуса отличают и "рожки" и
"ножки" (колёса), и способ электропитания, то понятно, что на реке
по воде ток (как в рельсы) ток не пустишь. И речной "трамвайчик"
всё должен выглядеть как троллейбус, т.е. брать питание сразу с пары
проводов. Правда,
я и сам понимал, что красота городского пейзажа над Москвой-рекой сразу
подпортится сеткой проводов… Видимо,
то же самое подумали и городские чиновники. Поэтому моей идее отказали. |
|||
Но вот втемяшился же мне в
голову этот троллейбус-трамвайчик! Пришла в голову и
усовершенствованная Идея №2. Если сделать сеть проводов
над рекой, а вдоль стенки набережной – два "поручня"? И "речной
троллейбус" будет плавать, "держась" за них? На дороге, потеряв
контакт, троллейбус "болтает рожками", но стоит. А на волнах
оторвёшься, - унесёт… Да и – если схватится кто
по дури за те "поручни"?... В общем, идея
"сырая"…. Оставалось
придумать, как "на воду", т.е. на плывущее судно, передать
электроэнергию. Я
только начинал учиться, и то – авиаприборам, а не речному транспорту, поэтому
идеи "зависли" на десятки лет… И если бы зависли! А то – выброшены
"в корзину", то есть в помойку истории, а не в её "долгий
ящик", в "банк памяти", который я не раз предлагал
делать для "недозревших" идей[2]. Было
ужасно обидно получить очередные отписки с отказом в рассмотрении и
использовании моих предложений. Да, это стоит не дёшево.
Да, и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование
естества реки – дёшево. Сразу
я московским властям не мог ответить, где деньги взять. Я ещё не был
волшебником, а только начал учиться. Но, ещё в 1974 году я предложил
миллионные потоки в своём дипломном проекте, описанном в повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[3], а в 80-х предложил ещё
более доходный проект "Золотые кладовые строгинских
песков"[4]. PS: Эта история связана с
моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома, Родники каменных джунглей, Моя бронестена, Золотые кладовые строгинских песков, Водоотводье или двуречье Мосвы Апрель[5] 1970 – 1990 - 2000 - 2010 |
|||
Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\ на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся?
(Детский взгляд на болезнь большевизма)
\\ на Выборы и избранники
\\ "Самоуправление в СССР,
РСФСР, РФ. Начало" \\ История безумных идей ХХ века \\ Журналистика Маленкова С.К. \\ о демосе демократической страны \\ Список рекордов Маленкова С.К. \\ на нормативные документы \\ на страничку творчества \\ на тематические таблицы \\ ГОСТЕВАЯ
книга \\ Форум \\ www.uniqum.strana.de \\ www.malenkov.by.ru \\ www.vno.narod.ru \\ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских
журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
(тут - автообмен ссылками)
Раскрутись на миллиард посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!
обновление 01-09-2010mb
[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе
(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.
[2] В Москве достаточно учебных и исследовательских институтов, которым можно было поручить
проработку таких идей. И почему б только в Москве? Начальные проработки бесплатно могли бы
сделать студенты в их курсовых тренировочных проектах.
[3] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока
в Книги Рекордов).
[4] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего
председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.
[5] Весна – не только пора обострения шизофрении, как говорят доктора. Она хороша и для здоровых
фантазий от радости жизни.